Семантическое SEO – это процесс оптимизации контента по теме, а не по ключевому слову или фразе. При этом учитываются такие факторы, как намерения пользователей, пользовательский опыт и взаимосвязи между сущностями и понятиями.
Различия между лексической и семантической поисковой системой
Традиционные поисковые системы используют ключевые слова для поиска данных. Семантический поиск понимает естественный язык и выявляет результаты, имеющие одинаковое значение, а не обязательно одни и те же ключевые слова. Для этого используется оптимизация контекста и средства NLP.
В то время как традиционная лексическая поисковая система основана примерно на сопоставлении ключевых слов, то есть простых текстовых строк, семантическая поисковая система может «понимать» – или, по крайней мере, пытаться – значение слов, их семантическую корреляцию, контекст, в который они вставлены. внутри документа или запроса, что обеспечивает более точное понимание целей поиска пользователя и позволяет генерировать более релевантные результаты.
Семантическая поисковая система обязана этими возможностями алгоритмам NLU, распознаванию естественного языка, а также наличию структурированных данных. Речь идёт о векторизации текста и сопоставлении векторов с эталонным корпусом в векторном виде. Поисковые системы векторизуют контент страниц и сайтов в целом, и сопоставляет эмбеддинги страниц с встраиваниями сайтов, чтобы понять, насколько страница соответствует общей теме и её представлению в индексе.
Важное место в современной практике семантического SEO уделяется такой компоненте, как макросемантика – общей характеристике структуры сайта целиком, в общем, как части контентной сети.
В ближайшие годы тематический авторитет и семантическое SEO будут чаще обсуждаться вместе с концепцией структурированной поисковой системы. Семантический веб – это организация информации в сети. Семантический веб использует два базовых элемента, вытекающих из природы человеческого мозга и Вселенной: таксономии и онтологии.
В семантическом и организованном вебе каждый источник информации имеет разную степень охвата различных тем. Вещи или сущности связаны друг с другом через их общие атрибуты. Эти атрибуты представляют собой “онтологию”.
Таксономия происходит от “taxis” + “nomia”, что означает “расположение вещей”. Онтология происходит от “ont” + “logy”, что означает “сущность вещей”. И то, и другое – это способы определения сущностей путем их классификации по группам и категориям. Вместе таксономия и онтология составляют семантический веб.
Тематический авторитет
Вещи также связаны друг с другом в рамках классификационной иерархии. Эта иерархия представляет собой таксономии. Чтобы стать авторитетным источником по теме в глазах семантической поисковой системы, источник должен охватывать различные атрибуты вещи в различных контекстах. Он также должен ссылаться на похожие вещи, а также на вещи в родительских и дочерних категориях.
Создание сети контента для каждой “подтемы”, для каждого возможного вопроса, в рамках контекстной релевантности и иерархии с логичными внутренними ссылками и якорными текстами – это ключ к SEO.
Тематический авторитет и тематический охват могут быть получены с помощью наиболее подробной, ориентированной на сущности и семантически организованной, всеобъемлющей сети контента. Каждый успешный фрагмент контента повышает шансы на успех другого контента для связанных сущностей и смежных запросов.
Практика оптимизации в рамках семантического SEO
Что нужно сделать, чтобы внедрить семантическое SEO? Чтобы полностью понять концепцию семантического SEO, нужно самому быть семантиком. Особенно с учетом доминирования систем машинного систем ранжирования поисковых систем на основе машинного обучения вместо систем ранжирования на основе правил и использования технологий обработки и понимания естественного языка, эта необходимость возросла еще больше.
Создайте тематическую карту перед началом публикации первой статьи. Контент должен соответствовать Графу Знаний: для поисковой системы сущности и атрибуты могут быть связаны друг с другом вовсе не так, как в словарях и справочниках. Для оценки используются карты сайтов конкурентов, связанные запросы и последовательные запросы (PAA), Google Trends, подсказки.
Определите количество ссылок на страницу. Основной контент должен содержать релевантные контекстные ссылки. Говоря о ссылках, надо подразумевать количество именованных объектов, количество контекстов для именованных сущностей, уровень детализации, перелинковку объектов одного типа.
Определите якорные тексты естественным и релевантным способом с точки зрения количества, слов и позиции. Естественность внутренних ссылок прямо влияет на их способность передавать PageRank.
Определите контекстные векторы. Контекстный вектор – это сигнал, определяющий ракурс контента. Для примера: “изучение английского языка” – это основная тема. “Изучение английского языка с помощью игр” – это контекст.
Определите количество контента, который будет написан и опубликован. В настоящее время оптимальная тактика – добиваться меньшими объёмами контента максимального тематического охвата. Таким образом проще управлять распределением PageRank, бюджетом сканирования или решать проблемы каннибализации.
Создайте тематическую иерархию с помощью контекстных векторов, скорректировав ее с помощью иерархии URL. Тематическая иерархия с контекстными векторами подразумевает, что каждая тема должна быть проработана со всеми возможными контекстами и связанными объектами средствами группировки, основанной на логической структуре URL.
Настройте векторы заголовков. Векторы заголовков – это порядок заголовков, благодаря которому определяется основной ракурс и тема контента. Контент рассматривается как совокупность трёх разделов: “основной”, “реклама”, “дополнительный”. Запросы в верхней части имеют приоритет. Нижняя часть – всегда вспомогательная. Векторы заголовков используются при выборе поисковой системой отрывка с лучшим контекстным вектором для данного запроса. Поэтому каждый заголовок должен раскрывать собственную информацию, без повторов, и иметь правильный формат.
Соедините связанные сущности для темы в контексте
Генерируйте вопросы и ответы для возможных поисковых интентов (намерений)
Определяйте информационные пробелы вместо отсутствующих ключевых слов
Перестаньте заботиться о частотности или конкурентности ключевых слов. Если по смыслу требуется подтема – её нужно добавлять, даже если частотность запроса – нулевая, а конкуренция – максимальна.