Макросемантика – это анализ общих характеристик сети контента с точки зрения семантики. Если сайт можно сопоставить с книгой, то макросемантика – это общая оценка содержания, структуры и тематики этой книги. Значение в этом случае имеют не отдельные слова, а общие основные идеи и их связи.
Таким образом, когда мы говорим о макросемантике на сайте, это означает, что мы смотрим на то, как устроен общий контент и насколько хорошо он помогает людям найти то, что они ищут, когда посещают сайт.
Речь идет об обеспечении того, чтобы сайт предоставлял людям нужную информацию, когда они ее запрашивают. Чтобы поддерживать макросемантику, мы должны сосредоточиться на этой концепции.
Общие фразы и слова. Какие фразы или слова наиболее часто используются во всем фонде библиотеки? Например, есть ли повторяющиеся темы, такие как “приключения”, “романтика” или “детектив”?
Типы содержания. Какие типы книг преобладают в фонде библиотеки? В основном это художественная литература, публицистика или учебники?
Форматы вопросов. Есть ли определенные типы вопросов, на которые пытаются ответить книги в библиотеке? Например, они посвящены руководствам “как сделать”, историческим расследованиям или философским дискуссиям?
Целевая аудитория. На кого в первую очередь рассчитаны книги в библиотеке? Предназначены ли они для детей, взрослых, ученых или энтузиастов?
Организационная структура. Как книги распределены по категориям и организованы в библиотеке? Есть ли четкие разделы для разных жанров или тем?
Контекстуальная релевантность. Эффективно ли книга затрагивают заданные темы, на которые они претендуют? Например, если книга называется “История Древнего Рима”, предоставляет ли она точную информацию о Древнем Риме?
Анализ макросемантики включает в себя оценку затронутой тематики, типов контента и общей структуры всего сайта как коллекции документов.