Связанные запросы – это поисковые запросы, которые связаны между собой общими темами, темами или намерениями пользователей. Такие запросы часто встречаются вместе в поисковых шаблонах и помогают поисковым системам понять более широкий контекст намерений пользователя.
Представьте, что пользователь ищет “лучший ноутбук для игр”. Связанные запросы могут включать:
“лучшие игровые ноутбуки 2024”
“обзоры игровых ноутбуков”
“доступные игровые ноутбуки”.
Эти запросы связаны между собой, потому что все они вращаются вокруг интереса пользователя к игровым ноутбукам.
Выявляя и оптимизируя связанные запросы, создатели контента могут всесторонне освещать тему, повышая релевантность и авторитетность своего контента с точки зрения поисковых систем.
Связанные запросы и последовательные запросы (PAA) – не одно и то же. Связанные запросы всегда продвигаются по одной общей посадочной странице и принадлежат к одному общему кластеру запросов. Фактически, несмотря на лексическую разницу, с точки зрения семантики такие запросы соответствуют одним и тем же задачам, намерениям пользователя и имеют общий смысл, несмотря на разницу в составляющих запрос ключевых словах.
В практике SEO связанные запросы выявляются традиционными средствами: определением основных ключевых слов и их синонимов, выгрузкой вариантов из поисковых сервисов (Wordstat и его аналоги) c дальнейшей кластеризацией по топу поисковой выдачи. Контекстные векторы к связанным запросам не относятся, поскольку в принципе подразумевают совершенно другие средства анализа текстовых метрик.