что такое seo
Поделиться

Обновлено: 24.05.2020

Не все владельцы сайтов хорошо понимают, что же такое SEO. Кто-то считает, что поисковая оптимизация — это только покупка ссылок и публикация бессмысленных статей, напичканных ключевыми словами, кто-то считает это разновидностью шаманизма. В этой статье попробуем разобраться, что же такое современное SEO, каковы его инструменты и нужно ли это вашему сайту.

Что такое SEO

SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мер, направленных на улучшение соответствия сайта заданному запросу с точки зрения поисковых систем для увеличения количества посетителей. Чем больше страничка соответствует запросу — тем выше её позиция в списке сайтов в поисковой системе, тем больше шанс, что посетитель перейдёт по этой ссылке.

Характер сайта определяется семантическим ядром: списком ключевых запросов, по которым посетители могут найти сайт в поисковой системе.

Все запросы можно разделить на три основные группы — информационные, коммерческие и навигационные.

  • Информационные запросы отвечают на вопросы типа «Что?», «Где?», «Когда?» — это просто точные и полезные факты, термины и определения. Идеальным информационным ресурсом можно считать «Википедию»: в ней содержатся факты, подтверждённые ссылками на авторитетные источники. «Лев Толстой биография», «термостекло что такое», «третий закон термодинамики» — это информационные запросы. К информационным ресурсам относятся новостные порталы, интернет-журналы, блоги, справочники.
  • Коммерческие (транзакционные) запросы выражают намерение посетителя купить товар или услугу, и имеют отношение к информации о месте продажи, ценам, доставке. «Пластиковые окна в Москве», «корейская косметика купить», «живые раки цена» — всё это коммерческие запросы. К коммерческим ресурсам относятся интернет-магазины, сайты-агрегаторы, сайты компаний, предлагающих товары и услуги.
  • Навигационные запросы отвечают потребности пользователя найти определенное место, физическое или сайт в интернете.

Цели и задачи у коммерческих и информационных сайтов разные, и способы продвижения также отличаются. Коммерческий ресурс можно продвигать информационными запросами, но лишь в качестве дополнения к коммерческим.

Нужно понимать, что ни один запрос не может быть на 100% коммерческим или информационным, особенно если речь идёт об общих запросах, состоящих из одного-двух слов. Такие запросы продвигать не очень выгодно, поскольку трафик потенциально будет с плохими метриками, а аудитория — нецелевой.

Читайте также:  Коммерческие факторы ранжирования Яндекс

Средства поискового продвижения

Ещё в начале двухтысячных годов поисковое продвижение ограничивалось работой с текстами, напичканными ключевыми словами, и закупкой ссылок с других сайтов. Этого было достаточно для манипулированием поисковыми системами. Сейчас поисковые алгоритмы оценивают сайт в целом, главный критерий оценки — полезность сайта для посетителей, степень соответствия запросу. Современный SEO-специалист — в большей мере специалист по взаимодействию с поисковыми роботами, отвечающий за комплексную эффективность сайта.

Вот несколько основных групп факторов поискового ранжирования, важных для SEO:

  • Техническое состояние сайта. Сайт должен быть быстрым, его код не должен содержать грубых ошибок и легко читаться роботами. Как правило, работы по SEO начинаются с исправления технических ошибок и улучшения быстродействия сервера, системы управления контентом (CMS) и шаблона самого сайта.
  • Хостовые факторы. Возраст домена, его история, авторитетность и «трастовость», определяемые множеством параметров. Особое значение хостовые факторы имеют для Google, который за это называют «каталогом старых сайтов».
  • Текстовые факторы ранжирования. Сейчас можно говорить о постепенном переходе к целостному контент-маркетингу, но качество текстов остается приоритетным для оценки содержания сайта и его соответствия запросу посетителя.
    Важно понимать, что способы оценки текста поисковиками меняются, общих канонических критериев не существует, а сам по себе текстовый фактор ранжирования — не единственный и не самый важный. Например, для интернет-магазинов он учитывается в минимальной степени.
  • Коммерческие факторы ранжирования. Интернет-магазин, как и обычный офлайн-магазин, должен соответствовать множеству требований. Поисковая система должна доверять такому сайту и быть уверена в его качестве, чтобы приводить туда покупателей. Доверие определяется количеством товарных позиций, уровнем обслуживания покупателей, наличием сертификатов, информации о доставке, гарантиями, контактными данными и множеством других признаков серьёзного магазина.
  • Поведенческие факторы. Если посетитель не может быстро получить нужную ему информацию или выполнить задуманное (например, оформит покупку), если его взаимодействие с интерфейсом сайта затруднено — сайт неизбежно будет понижен в поисковой выдаче (пессимизирован). Удовлетворенность пользователя — главный критерий оценки качества сайта, поэтому мониторинг и анализ поведения пользователей для улучшения впечатления посетителей от сайта — одно из приоритетных направлений оптимизации.
  • Ссылочные факторы. Несмотря на то, что количество ссылок на сайт перестало быть самым важным признаком хорошего сайта для поисковых систем, ссылочные факторы ранжирования не утратили значения. Особенно это касается Google, а Google — это трафик со смартфонов (60−70% всего трафика) на операционной системе Android. Поэтому линкбилдинг (работа со внешней ссылочной массой) остается важной частью работы оптимизатора. Яндекс также учитывает ссылки, но использует их как часть текстового ранжирования.

Это далеко не полный список средств SEO. Выбор инструментов продвижения и определение приоритетов определяется для каждого сайта индивидуально, общих рецептов нет.

Преимущества и недостатки SEO в сравнении с другими каналами трафика

SEO — не единственный источник трафика на сайт и продаж в Интернет. Кроме него, есть контекстная реклама, социальные сети, электронные рассылки, каналы в мессенджерах, медийная реклама. Стоимость вложений, эффективность, сроки получения результатов, стоимость лида и многие другие параметры у всех этих каналов отличаются.

  • Релевантный поисковый трафик отличается высокой конверсионностью. В отличие от рекламных каналов, где информация навязывается пользователям интернет и соцсетей, в поиск за интересующей информацией посетитель обращается сам.
  • Стоимость поискового трафика невысока: она состоит из затрат на содержание сайта, создание и оптимизацию контента, и преимущественно носит характер разовых вложений. Контекстная реклама может отличаться более высокими показателями конверсии, но стоит существенно дороже и требует постоянных денежных вливаний.
  • Большой недостаток поисковой оптимизации: первые результаты заметны спустя некоторое время, в зависимости от состояния сайта и сегмента рынка речь может идти о многих месяцах. Контекстная реклама, в отличие от SEO, срабатывает сразу.
  • Поисковые системы пытаются продать как можно больше контекстной рекламы, вытесняя из выдачи результаты органического поиска. Это снижает эффективность поисковой оптимизации в коммерческом сегменте, в котором посетитель редко переходит на вторую страницу поисковой выдачи и практически никогда не углубляется ещё глубже.
Читайте также:  Нужно ли вашему сайту SEO

Что относится к SEO, а что — нет

Поисковое продвижение решает две основные задачи:

  • Продвижение сайта по позициям в поисковой выдаче определенных ключевых слов
  • Увеличение релевантного трафика на сайт (количества посетителей, заинтересованных в информации и услугах, представленных на сайте).

Высокие позиции в поисковой выдаче и запросы, обеспечивающие максимальное количество визитов целевой аудитории — непременные условия для успешного веб-сайта, выполняющего заданные функции. Нет посетителей — нет продаж или показов рекламы, за которые владелец сайта получает деньги. Но только высоких позиций в поиске и большого трафика на сайт недостаточно для превращения посетителя сайта в покупателя, конверсия не зависит от усилий оптимизатора.

Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить её пить.

Конверсия зависит от множества факторов, на которые SEO-специалист повлиять не может. Например, шанс, что посетитель сделает покупку зависит от цены на товар: если у конкурента цена ниже, а вы не можете обосновать разницу в цене — купят у конкурента. Однако ошибкой будет и мнение, что SEO не влияет на конверсии.

Ещё один пример: сайт может быть в топе поисковых систем и получать возможный для своей сферы максимум трафика, но не принести владельцу ни одной сделки по причине полного отсутствия спроса. Такое бывает, если рынок ещё не сформирован.

Веб-сайт — часть информационной и маркетинговой структуры компании и её бизнес-процессов. Недочеты общей маркетинговой стратегии средствами поисковой оптимизации решить нельзя.

Нужна ли вам поисковая оптимизация

Безусловно, если у вас есть сайт — ему нужна комплексная поисковая оптимизация. Но определить приоритеты этой оптимизации можете только вы сами, на основе маркетинговой политики. Например, в сфере b2b важно развивать репутационные, имиджевые, информационные аспекты, и нет смысла акцентировать коммерческие.

Ещё один пример, когда поисковая оптимизация нужна в минимальной степени — промо-сайты, создаваемые на короткое время. Трафик на них привлекается рекламой, поисковое продвижение по причине долговременности может быть неэффективным и не дать ожидаемых результатов к заданному сроку. Контекстная, поисковая, таргетированная реклама в соцсетях в этом случае будут полезнее.

Во всех остальных случаях участие оптимизатора необходимо: едва ли найдётся хоть один сайт, который не нуждался бы в улучшениях. Характер и объёмы этих улучшений определяются по результатам комплексного поискового аудита и стоящего перед владельцем сайта задачами.

Виктор Петров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *