Тематическая авторитетность (Topical authority) – это метрика, оценивающая воспринимаемую экспертность и авторитетность сайта в определенной нише или теме для поисковых систем в рамках связанных тем и связанных с ними поисковых запросов. Это показатель того, насколько хорошо сайт освещает определенную тему, демонстрируя свой авторитет с помощью высококачественного контента, авторитетных ссылок и цитирования в социальных сетях.
Общая концепция тематической авторитетности простыми словами
Сам термин “тематическая авторитетность” взят из патентов и научных работ Google. Сама по себе концепция может быть изложена достаточно просто: вместо акцента на ключевых словах и использовании уязвимостей поисковых алгоритмов оптимизация контента заключается в том, чтобы хорошо раскрыть заданную тему.
В основе этой стратегии лежат два базовых понятия:
Онтология
Таксономия
Термины и поисковые сущности связаны друг с другом через общие атрибуты. Эти атрибуты представляют собой онтологию. Иерархия классификации, в рамках которой эти термины связаны, называется таксономией.
Образно говоря, если весь интернет – это библиотека, а сайт – книга в этой библиотеке, то таксономия – это оглавление книги, в котором иерархически перечислены основные темы, а в качестве онтологии выступает список терминов, упоминаемых в этой книге. Например, в таксономии “Животные” можно найти категорию “Собаки”, а в ней – подкатегории “Породы” и “Дрессировка”. термин “собака” в онтологии будет связан со связанными терминами “мех”, “лай”, и т.п.
Концепция тематической авторитетности включает в себя такие понятия, как сущность, атрибут и значение (EAV – entity, attribute, value).
Тематический авторитет имеет большое значение, поскольку помогает поисковым системам понять содержание сайта и его релевантность запросам пользователей, что приводит к повышению рейтинга на страницах результатов поисковых систем. Алгоритмы Google, такие как обновление Hummingbird и Topic Authority System, отдают предпочтение тщательному, точному и авторитетному контенту, максимально полно охватывающему заданную тему в рамках хоста.
Важность тематической авторитетности сайта для поисковых систем важна прежде всего с технической точки зрения: в базе данных намного проще держать данные с одного качественного ресурса, чем отдельные фрагменты с множества недостаточно качественных в этом отношении сайтов.
Реализация в рамках страницы
Если ваш контент содержит ответ на запрос, который может использоваться разными группами пользователей, нужно не просто предоставить общий ответ, основанный на общепринятой информации. Нужно представить точки зрения и усилить содержательность в соответствии с разными сегментами целевой аудитории.
Пример. “Как научить ребенка говорить по-английски?”
Этот запрос может исходить от родителя, преподавателя и даже самого ребенка. А значит, сначала нужно дать общие данные, устоявшееся мнение, факты и цифры, а затем предоставить более специфическую информацию в соответствии с аудиторией. Важный момент – сохранить сбалансированность охвата каждой точки зрения. Акцент на одной из них может негативно повлиять на значимость других точек зрения и изменить общий ракурс контента.
Полнота ответа (“perspective richness” в англоязычной терминологии) полезна для пользователей, и именно поэтому ценится и поисковыми алгоритмами.
Семантически проработанный контент подразумевает не только глубокое погружение в тему, но и исследование целевой аудитории, чьим интентам должен соответствовать представленный контент.
Тематический авторитет не является прямым фактором ранжирования, но это сильный показатель экспертности и надежности сайта, который может привести к более высокому рейтингу в поиске. Для успеха в цифровую эпоху создателям контента и маркетологам важно уделять первостепенное внимание глубине, экспертности и подлинности своего контента.