Тематическая авторитетность (Topical authority) – это метрика, оценивающая воспринимаемую экспертность и авторитетность сайта в определенной нише или теме для поисковых систем в рамках связанных тем и связанных с ними поисковых запросов. Это показатель того, насколько хорошо сайт освещает определенную тему, демонстрируя свой авторитет с помощью высококачественного контента, авторитетных ссылок и цитирования в социальных сетях.
Общая концепция тематической авторитетности простыми словами
Поисковая оптимизация – это синоним согласования алгоритмов с данными. Алгоритмы могут быть направлены на понимание контента, сопоставление запросов с веб-страницами, кластеризацию пользователей, сопоставление пользователей с темам, вопросов к ответам. Существует бесконечное количество вариантов таких взаимосвязей. SEO-специалисту необходимо всегда учитывать эти взаимосвязи и соответствующим образом корректировать свою веб-структуру.
Веб-сайты – это данные, которые обрабатывают алгоритмы. Поэтому я называю свою систему “данные представленные как сайты”. В соответствии с определенными KPI и метриками, принципами и исследованиями, мы меняем наши данные в виде веб-сайта, чтобы убедить алгоритмы.
Поисковые системы не обладают способностью понимать или быть уверенными. То, что они могут делать, – это только предсказывать качество, релевантность и имитировать понимание. Инженеры поисковых систем не могут убрать тот или иной фактор, а только настроить его. Именно поэтому на определенном этапе одни сайты опережают другие, потому что у них совсем другой профиль данных для ранжирования и понимания соответствующих алгоритмов. Это не означает, что определенный оператор сайта является спамерским или некачественным, это означает, что он не имеет приоритета или не находится в правильном кластере.
Сам термин “тематическая авторитетность” взят из патентов и научных работ Google. Сама по себе концепция может быть изложена достаточно просто: вместо акцента на ключевых словах и использовании уязвимостей поисковых алгоритмов оптимизация контента заключается в том, чтобы хорошо раскрыть заданную тему.
Основные концепции
В основе этой стратегии лежат четыре базовых понятия:
Термины и поисковые сущности связаны друг с другом через общие атрибуты. Эти атрибуты представляют собой онтологию. Иерархия классификации, в рамках которой эти термины связаны, называется таксономией.
Образно говоря, если весь интернет – это библиотека, а сайт – книга в этой библиотеке, то таксономия – это оглавление книги, в котором иерархически перечислены основные темы, а в качестве онтологии выступает список терминов, упоминаемых в этой книге. Например, в таксономии “Животные” можно найти категорию “Собаки”, а в ней – подкатегории “Породы” и “Дрессировка”. термин “собака” в онтологии будет связан со связанными терминами “мех”, “лай”, и т.п.
Концепция тематической авторитетности включает в себя такие понятия, как сущность, атрибут и значение (EAV – entity, attribute, value).
Тематический авторитет имеет большое значение, поскольку помогает поисковым системам понять содержание сайта и его релевантность запросам пользователей, что приводит к повышению рейтинга на страницах результатов поисковых систем. Алгоритмы Google, такие как обновление Hummingbird и Topic Authority System, отдают предпочтение тщательному, точному и авторитетному контенту, максимально полно охватывающему заданную тему в рамках хоста.
Важность тематической авторитетности сайта для поисковых систем важна прежде всего с технической точки зрения: в базе данных намного проще держать данные с одного качественного ресурса, чем отдельные фрагменты с множества недостаточно качественных в этом отношении сайтов.
Реализация в рамках страницы
Если ваш контент содержит ответ на запрос, который может использоваться разными группами пользователей, нужно не просто предоставить общий ответ, основанный на общепринятой информации. Нужно представить точки зрения и усилить содержательность в соответствии с разными сегментами целевой аудитории.
Пример. “Как научить ребенка говорить по-английски?” – Этот запрос может исходить от родителя, преподавателя и даже самого ребенка. А значит, сначала нужно дать общие данные, устоявшееся мнение, факты и цифры, а затем предоставить более специфическую информацию в соответствии с аудиторией. Важный момент – сохранить сбалансированность охвата каждой точки зрения. Акцент на одной из них может негативно повлиять на значимость других точек зрения и изменить общий ракурс контента.
Полнота ответа (“perspective richness” в англоязычной терминологии) полезна для пользователей, и именно поэтому ценится и поисковыми алгоритмами.
Чтобы выиграть в обновлении основных алгоритмов, сайт должен находиться в определенном кластере и, по возможности, быть представителем этого кластера. Например, для запросов, связанных с “приложениями”, вы можете увидеть прямых провайдеров приложений или агрегаторов этих провайдеров с сайтов-ревью. Иногда запросы, связанные с тематикой приложений, могут быть связаны с интентом “рассчитать”, “заполнить”, “сформировать” и т. д. Если в документах фигурирует валюта, она может сочетаться с “рассчитать”, если в документах есть “форма”, она может сочетаться с “заполнить”. Все эти ассоциации возникают на основе исторических данных между основными обновлениями и веб-источников-кандидатами.
Базовые методы проработки тематической авторитетности
Принимайте в расчёт такую метрику, как фаза ранжирования. Если вы опубликуете свою сеть семантического контента в отрицательном состоянии ранжирования, ваши начальные рейтинги не будут хорошими.
Чтобы достичь положительного состояния ранжирования, уменьшите общее количество страниц, среднее время отклика, закройте от индексирования нерейтинговые документы, уменьшите количество внутренних ссылок, увеличив при этом контекстную связь между документами.
Обеспечьте высокое качество основным узлам вашей семантической сети: веб-документам, представляющим собой основу вашего сайта.
Свяжите основные структурные узлы с главной страницей сайта напрямую.
Добившись фазы положительного ранжирования, не прекращайте заполнять свою тематическую карту. Сосредоточьтесь на основных обновлениях алгоритма, а не на отдельных обновлениях качества.
Семантически проработанный контент подразумевает не только глубокое погружение в тему, но и исследование целевой аудитории, чьим интентам должен соответствовать представленный контент.
Тематический авторитет не является прямым фактором ранжирования, но это сильный показатель экспертности и надежности сайта, который может привести к более высокому рейтингу в поиске. Для успеха в цифровую эпоху создателям контента и маркетологам важно уделять первостепенное внимание глубине, экспертности и подлинности своего контента.