Граф знаний – это информационная модель, в которой взаимосвязаны концепции, сущности и события. Основное свойство графа знаний – это наличие контекста, который обеспечивается связыванием информации в единую сеть (граф) с помощью метаданных. Граф знаний позволяет унифицировать и объединить знания в заданной тематике для анализа и использования этих знаний.
Модель знаний, представленная взаимосвязанными описаниями терминов, концепций, сущностей и связей между ними позволяет использовать данные как людям, так и компьютерным системам. Описания, представляющие собой узлы графа, дополняют друг друга, образуя сеть, в которой каждый узел представляет часть описаний связанных объектов.
Важная особенность графа знаний – это наличие семантических метаданных, связывающих и описывающих разнородные данные в соответствии с моделью знаний.
Графы знаний сочетают в себе характеристики основных парадигм управления данными:
Баз данных, из которых можно извлекать информацию с помощью структурированных запросов;
Графов, которые можно анализировать как любую структурированную сеть данных;
Баз знаний, основанных на формальной семантике, применимой для интерпретации данных и вывода новых данных.
Основой графов знаний выступают онтологии: схематически представленные данные графа. Онтология чётко определяет значения данных, унифицирует эти данные и их значения для точной интерпретации.
Традиционно графы знаний представлены в формате RDF. Стандарты семантического стека – RDF(S) и OWL могут органично объединять разные типы контента: схемы, таксономии, словари, метаданные, справочную информацию. Все свойства и характеристики формата стандартизованы в рамках консорциума W3C и охватывают максимальный объём сфер применения.
В рамках SEO графы знаний используются для интерпретации текстов, структурирования метаданных, а также как часть техники семантической оптимизации сайта для продвижения с использованием сущностей.