Хостовые метрики сайта – это данные и показатели, позволяющие поисковым системам оценить общее качество хоста (домена), его вес в общем веб-графе, авторитетность для пользователей. Они оцениваются и используются поисковыми системами, чтобы определить, насколько авторитетен и полезен ваш сайт для пользователей.
Основные группы хостовых факторов ранжирования
Возраст хоста. Чем старше домен и его история, тем более изучен и классифицирован сайт в поисковых системах. Им известна его тематика, аудитория, собраны данные по отдельным страницам и запросам. Однако надо понимать, что история может быть и негативной: учитываются также и фильтры, плохие пользовательские метрики и т.п. Для манипуляций с возрастом домена широко используется подклеивание старых брошенных доменов (дропов), способных передать свои “веса” более молодому хосту за счёт склеивания хостовых метрик.
Техническое состояние сайта. Сюда входит ряд базовых характеристик сайта, определяющих как возможность простого сканирования и извлечения информации для поисковых роботов, так и общая доступность ресурса и его быстродействие. Если поисковым роботам приходится затрачивать избыточные ресурсы на сканирование и индексацию, сайт неизбежно будет понижен в рейтинге на уровне хоста. Время безотказной работы (uptime): Это процент времени, в течение которого ваш сайт доступен и работает без проблем. Чем выше показатель безотказной работы, тем надежнее и доступнее ваш сайт для пользователей.
Поведенческие метрики. Поисковые системы учитывают пользовательские сигналы о качестве сайта, фиксируя их как в рамках поисковой выдачи по запросу, так и так называемые посткликовые метрики – то есть действия пользователя после перехода на сайт. Если посетитель, определенный поисковой системой как целевая аудитория сайта, не может совершить заданные действия и добиться ожидаемых целей, но на каком-то объёме весь хост будет понижен в общем рейтинге сайтов как недостаточно качественный. Большой процент отказов может указывать на проблемы с содержанием, навигацией или пользовательским опытом на вашем сайте.
Общий объём сайта. Поисковые системы стремятся вести посетителей на сайты, способные предоставить пользователю максимум полезной информации, связанной с запросом прямо или косвенно. Не нужно думать, что “раздувание” структуры само по себе способно принести положительный результат. В этом отношении большую пользу может принести продуманное семантическое структурирование и подготовка тематической карты, охватывающей максимум связанных запросов, ключевых слов и связанных тематик, по которым есть качественные посадочные страницы в рамках хоста.
Качество обратных ссылок (backlinks). Это количество и качество внешних ссылок, которые указывают на ваш сайт. Внешние ссылки с авторитетных и релевантных сайтов могут повысить авторитетность хоста и улучшить ранжирование в поисковых системах (см. PageRank).
Хорошие хостовые метрики сайта в SEO означают, что ваш сайт работает быстро, доступен для пользователей, содержит качественный контент, соответствующий намерению пользователей и получает релевантные внешние ссылки. Это может помочь улучшить ранжирование вашего сайта в поисковых системах и привлечь больше органического трафика.