Web-decay (веб-распад) обозначает процесс разрушения узлов сети Интернет, устаревания информации, роста числа битых ссылок и перенаправлений, ошибок soft 404.
Поисковые системы заинтересованы предоставлять полезную и актуальную информацию, соответствующую ожиданиям пользователей, и размещенную на качественных веб-ресурсах. В соответствии с этим, технически неоптимизированные сайты, содержащие слишком малый объём полезных страниц, с ошибками сканирования, с устаревшей информацией невыгодны для сканирования, парсинга и дальнейшей обработки поисковыми алгоритмами.
Большой объём битых ссылок, устаревшего и некачественного контента становятся причиной снижения рейтинга отдельных документов и всей коллекции (то есть сайта целиком). Страница, размещенная на сайте с большим объёмом документов, определяемых как web-decay, уже на стадии индексирования (см. “первичное ранжирование”) получает меньший балл в сравнении с аналогичным документом, размещенным на более качественном сайте.
Публикуйте статьи, сообщения в блогах или другую информацию с указанием дат и размещайте ссылки на них на страницах вашего сайта с высокой посещаемостью. Например, если у вас на сайте есть блог, используйте RSS-канал для отображения заголовков сообщений на других страницах сайта. То же самое можно сделать и со статьями.
Периодически используйте средство проверки ссылок и убедитесь, что внутренние ссылки на сайте и внешние ссылки не повреждены.
Регулярно проверяйте внешний ссылочный профиль и внутреннюю перелинковку, оценивайте количество перенаправлений и удаляйте ненужные редиректы.
Если вы используете перенаправление при изменении URL-адреса страницы вашего сайта вместо изменения самой ссылки на страницах, измените ссылки.
Если вы видите, что ссылка, внешняя по отношению к вашему сайту, перенаправляется, посмотрите, куда вас приведет перенаправление. Если новое местоположение страницы, на которую вы указали, действительно, измените ссылку на это новое место назначения. Если новая страница представляет собой сообщение об ошибке или что-то иное, чем то, на что вы ссылались изначально, внесите соответствующие изменения, например удалив ссылку или найдя новый источник информации.
Вручную проверьте целевые страницы внешних ссылок с вашего сайта, чтобы увидеть, не изменились ли каким-либо образом страницы, на которые вы изначально ссылались. Когда вы предоставляете внешние ссылки со своего сайта, может быть полезно предоставить вместе со ссылкой достаточно информации, чтобы вы могли запомнить, почему вы вообще связались с этой страницей. Преимущество этого может заключаться в том, что потенциальные посетители этой страницы лучше поймут, почему вы в первую очередь связались с ней, и смогут полагаться на ссылки, которые они найдут на вашем сайте, чтобы привести их к местам, которые, по их словам, являются именно такими. .
Если вы продаете устаревшие, старые, снятые с производства или отремонтированные продукты, убедитесь, что ясно, что они устарели, и это даст посетителям и поисковым системам понять, что это модель прошлого года, или позапрошлого года, или даже старшая.
Пишите контент вне времени, чтобы ваши страницы имели ценность по прошествии некоторого времени. Например, информационный бюллетень, посвященный событиям, может представлять собой просто список событий, мест, дат и ссылок. Вместо этого включите информацию о событии, например его историю, и причины, по которым оно может стать выдающимся в этом году. Подумайте, будет ли страница по-прежнему иметь ценность для посетителей через год, два или три в будущем, и используйте в качестве цели слова и текст, которые достигают этой цели. Помимо ссылок на страницы, созданные специально для мероприятия, он также включает ссылки, которые могут быть более вечными, например, на организацию, проводящую мероприятие. Если ссылка на страницу, посвященную конкретному мероприятию, устарела или даже стала неработающей, но организация все еще существует, удалите ссылку на страницу мероприятия и сохраните ссылку на организацию, особенно если страница по-прежнему представляет ценность для поисковиков.
Последнее предложение может одинаково хорошо работать со ссылками в сообщениях блога и статьях. Если вы пишете о какой-либо компании или организации и о том, чем они занимаются, дайте ссылку на их главную страницу и ссылку на страницу их сайта, где описывается, чем они занимаются. Вторая ссылка с большей вероятностью станет неработающей, чем первая, и вы можете написать так, чтобы удаление ссылки не сильно навредило вашему сообщению в блоге или статье.
Исправление проблем ранжирования, вызванных веб-распадом, гораздо легче исправить, чем ранжирование, зависящие от метрик уровня PageRank. Проверить ссылки и исправить их может быть намного проще, чем искать ссылки для вашего сайта.