Фаза ранжирования – метрика, которая описывает циклы ранжирования поисковых систем и помогает анализировать актуальное состояние веб-сайта. Основная цель использования этой метрики – оценка момента, в котором запланированы какие-то мероприятия по оптимизации сайта.
Концептуальные, связанные с терминами и сущностями
В положительной фазе ранжирования сайт получает высокие позиции вне зависимости от качества контента. Один и тот же контент может ранжироваться лучше или хуже в зависимости от рейтинга всего сайта – хостовых метрик, вне зависимости от релевантности документа в коллекции.
Первичное и повторное ранжирование относятся к предварительным оценкам веб-документа после первичной оценки качества и релевантности. Повторное ранжирование происходит после накопления исторических данных, и его результаты во многом определяются первичным ранжированием. Первичное ранжирование будет определять ранжирование в дальнейшем.
Иными словами: оптимизацию следует начинать с прокачки хостовых и технических метрик, не с контента, поскольку даже высокорелевантный качественный контент в отрицательной фазе ранжирования получит более низкие рейтинги, чем мог бы.
Первоначальная оценка ранжирования может сократить время и затраты ресурсов поисковой системы на оценку документа для его ранжирования. Первоначальное присвоение рейтинговых баллов позволяет более эффективно ранжировать документы в Интернете. Присвоение высокого начального рейтингового балла можно использовать для авторитетных источников по различным темам. Присвоение тематического авторитета и семантическая кластеризация информации в сети дополняют начальную ценность ранжирования источников и документов.
Повторное ранжирование — это процесс оценки и изменения исходных и существующих рейтингов экземпляра результата запроса. Страница результатов поисковой системы включает в себя отфильтрованные документы веб-страницы по конкретному запросу на основе релевантности, качества, надежности, авторитетности, популярности и оригинальности. Целью алгоритма повторного ранжирования является поддержка начального рейтинга за счет повышения эффективности, качества и устойчивости результатов поиска с помощью различных функций результатов поиска и источников в Интернете.
Как запустить процесс повторного ранжирования
Чтобы запустить процесс повторного ранжирования, документ должен получить новую внешнюю ссылку, внутреннюю ссылку или изменить контент страницы. Триггер повторного ранжирования может быть получен с помощью контролируемых и неконтролируемых факторов для оптимизаторов поисковой оптимизации.
Неконтролируемыми факторами, провоцирующими повторное ранжирование для SEO, являются трендовые новости, изменения запросов, обновления алгоритмов поисковых систем или ошибки, а также сезонные изменения.
Контролируемыми факторами триггеров повторной оценки страницы для SEO являются внешние и внутренние изменения на уровне веб-сайта, веб-страницы, а также пересечения внешних, внутренних областей веб-сайта и веб-страницы. Такие аккаунты бренда в социальных сетях являются внутренними для бренда, но внешними для веб-сайта в контексте SEO-оценки.
Как перейти в положительную фазу ранжирования
Структурная оптимизация
Уменьшить общее количество веб-страниц на вашем веб-сайте, чтобы увеличить PageRank каждой страницы
Уменьшить общее количество внутренних ссылок, чтобы увеличить контекстный вес каждой внутренней ссылки.
Сократить вложенность страниц, чтобы уменьшить длину пути сканирования.
Сократить время сканирование всего веб-сайта за счёт снижения объёма сайта.
Предотвратить размытие сигнала ранжирования.
Исключить все ненужные попадания на ваш сайт из систем сканирования поисковых систем. Убедитесь, что из 1000 запросов не менее 990 приходится на качественные веб-документы.
Убедитесь, что на вашем веб-сайте нет ошибок «просканировано, но не проиндексировано» и «исследовано, но не проиндексировано».
Убедитесь, что ваши веб-страницы содержат три основных компонента в шаблонном контенте: указание авторства, дату изменения публикации, таблицу содержания с # сегментами URL, которые можно сканировать.
Оптимизация быстродействия
Уменьшите время отклика сервера и увеличьте скорость реагирования на запрос.
Убедитесь, что 99% запросов имеют коды состояния 200 или 304.
Убедитесь, что время ответа не превышает 150 мс.
Убедитесь, что поисковая система исключает 301 и 404 из шаблонов сканирования благодаря недавно опубликованным элементам контента.
Убедитесь, что HTML-запросы превышают 97 % от всех запросов к серверу.
Убедитесь, что самый большой содержательный элемент — это избранное изображение.
Убедитесь, что в исходном коде нет ненужных файлов CSS, JS, шрифтов или SVG.
Убедитесь, что вы удалили весь беспорядок в коде и размер DOM ниже 700.
Удалите все неиспользуемые субдомены, хосты, подпапки и записи DNS.
Проработка семантики
Убедитесь, что у вас есть уникальные избранные изображения и изображения в публикации для всех веб-документов.
Убедитесь, что у вас более богатый словарный запас для веб-документов.
Вставляйте внутренние ссылки между старыми и новыми документами с самого начала.
Свяжите все узлы качества со своей домашней страницы.
Убедитесь, что ваша микросемантика оптимизирована, чтобы сигнализировать о более высоком доверии, авторитете и опыте, выходя за рамки здравого смысла.
Убедитесь, что ваш бренд упоминается как авторитетный среди других связанных с ним организаций.
Настройте макро- и микроконтекст, чтобы он отражал исходный контекст.
Убедитесь, что удаленные веб-документы заменены более качественными и более связанными, объединенными веб-документами.