Последовательные запросы (PAA) – это последовательность поисковых запросов, которые пользователь выполняет в течение одной сессии, чтобы уточнить или расширить свой поиск. Они представляют собой путь пользователя от первоначального запроса до конечной информационной цели.
Пример:
Окончательный запрос: “как настроить блог WordPress по шагам”.
Понимание последовательности связанных запросов помогает создавать контент, который предвосхищает и отвечает на меняющиеся потребности пользователей. Согласовывая контент с общими путями запросов, сайты могут повысить вовлеченность и удовлетворенность пользователей.
Последовательные запросы выводятся поисковыми системами в блоке “Люди также спрашивают” (People also ask). Список этих запросов основан на накопленных поисковой системой данных о пользовательском взаимодействии с системой.
В отличие от связанных запросов, последовательные запросы могут быть как частью одной страницы, так и представлять собой вспомогательный контент, размещенный на других страницах. Это определяется характером запроса, объёмом контента, минимально необходимым для полного ответа на вопрос пользователя, конверсионной воронкой и т.п.
В данном случае посетитель попадает на тематический кластер интернет-магазина (главную или страницу-категорию в каталоге товаров), после чего ищет вспомогательные материалы, которые помогут выбрать ему модель смартфона в заданном ценовом сегменте. Далее следует поиск сравнения из двух выбранных брендов, после чего следует запрос с выраженным коммерческим интентом: посетитель готов к конверсии в клиента.
Нужно понимать, что такая последовательность в ряде тематик может не быть частью одной поисковой сессии, поскольку потенциальному клиенту нужно больше времени для принятия решения. А объём и характер запросов могут подразумевать разные сайты. Например, в поиске отзывов посетитель чаще всего предпочтёт читать сторонние модерируемые площадки, которые считает более объективными и правдивыми, чем сайты продавцов. Однако это вовсе не значит, что на коммерческом сайте нужно избегать публикации отзывов. Хорошая практика – внедрение отзывов со сторонних площадок.
Распознавание последовательных запросов позволяет создателям контента разрабатывать контент, который проводит пользователей через все этапы их пути, от начального исследования до окончательного принятия решения. Это позволяет повысить конверсию и улучшить пользовательский опыт.