ПейджРанк (PageRank) – это алгоритм ранжирования сайтов, разработанный компанией Google и используемый поисковой системой для оценки значимости страниц.
Алгоритм ПейджРанк был разработан основателями поисковой системы Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином.
Основные вехи создания алгоритма:
1996 год – Ларри Пейдж предложил идею ранжирования страниц на основе структуры гиперссылок для своей научной работы в Стэнфордском университете.
1998 год – Пейдж и Брин основали компанию Google и продолжили разработку алгоритма ранжирования, который стал называться ПейджРанк.
2000-2001 годы – алгоритм ПейджРанк был усовершенствован и стал использоваться как основной механизм ранжирования результатов поиска Google.
2001 год – Пейдж и Брин опубликовали научную работу, в которой описали математические принципы работы ПейджРанка и метод связывания глобального ранжирования страниц с релевантностью запросу.
2003 год – Google запатентовал технологию ПейджРанка.
Это одна из ключевых разработок Google, повлиявшая на индустрию поисковых систем.
Основная идея ПейджРанка заключается в том, что чем больше ссылок на страницу от других страниц, тем выше ее авторитет и ранг.
ПейджРанк рассчитывается на основе матричных вычислений. Формируется матрица смежности сайта, которая показывает, как страницы ссылаются друг на друга. Затем с помощью итерационного алгоритма рассчитывается рейтинг каждой страницы.
Для SEO это означает, что нужно:
Увеличивать количество качественных внешних ссылок на сайт, особенно со страниц с высоким собственным ПейджРанком.
Оптимизировать внутреннюю перелинковку, ссылаться на важные страницы с других страниц сайта.
Избегать чрезмерного количества рекламных ссылок.
Устранять битые ссылки, которые негативно влияют на ПейджРанк.
PageRank рассчитывается для страницы, поэтому случайная страница в важном домене по-прежнему остается случайной страницей.
ПейджРанк – это важный метрический показатель, на который нужно опираться в работе над SEO-оптимизацией сайта.