Водность текста – устаревшая синтетическая метрика оценки качества текста, основанная на процентном соотношении слов, не несущих смысловой нагрузки и не содержащие конкретной информации, к объёму полезного контента.
Другим определением понятия “водность текста” можно считать недостаточный объём релевантных ключевых слов, благодаря чему текст не будет распознан поисковыми алгоритмами как соответствующий запросу.
К стоп-словам, определяющим процент “водности”, относят:
местоимения
союзы
междометия
вводные слова и фразы
частицы
Кроме стандартных стоп-слов, на увеличение показателя “водности” влияют усилительные прилагательные, наречия, канцеляризмы, повторяющиеся конструкции.
Метрика “водности” использовалась и используется до сих пор для проверки качества работы копирайтеров, которые при отсутствии фактических данных пытаются искусственно увеличить объём текста до заданного объёма.
Другая причина искусственного увеличения параметра “водности” в текстах – попытка получить уникальный контент, разбавляя неинформативными фразами чужой, уже проиндексированный контент.
Но наиболее типичная причина высокой “водности” текста – слабый уровень владения копирайтингом и неумение придерживаться принципов инфостиля.
Ориентировочный объём “водности”, допустимый при проверке – не более 60% (в среднем). Для проверки традиционно использовались веб-сервисы (text.ru, advego, Turgenev, Istio и т.п.).
Фактической значимости и отношения к поисковым алгоритмам метрика “водности” текста не имеет, поскольку весь инструментарий основан на самых примитивных алгоритмах, основанных на BoW (мешок слов) и служит только для оценки работы копирайтера заказчиком.