Продвижение сайта транспортно-хозяйственной компании (Москва)
Можно ли «раскрутить» сайт в поиске, не используя ссылки, спамные тексты, накрутки поведенческих факторов? Да, и здесь – пример.
Ситуация
Сайт компании, специализирующейся на вывозе строительного мусора, аренде спецтехники и поставках нерудных материалов. До того, как попасть ко мне, сайт уже продвигался классическими «сеошными» средствами: регулярно добавлялись тексты в информационный раздел, понемножку покупались ссылки с бирж. И конечно, классика жанра: на посадочных страницах корректировалось количество ключевых слов с ориентацией по топу поисковой выдачи, вносились правки в тайтлы. Результатов более чем за полгода не было.
Клиент, который умеет считать деньги, рано или поздно начинает выяснять, за что он, собственно, платит? Да, у сайта была какая-то видимость в зоне топ-30 по коммерческим запросам, но для продаж нужно быть в топ-10. Было принято решение в корне пересмотреть стратегию и способы продвижения.
Проблематика
Проведя полный аудит сайта, я выявил ряд серьёзных проблем на нескольких планах.
- Анализ логов показал, что поисковые роботы большую часть времени проводят в папке плагинов, регулярно обходя постоянно изменяющиеся служебные файлы. И если для робота Яндекс лимит обхода – не проблема, то робот Google при определенных условиях может тратить на это все свои ресурсы, игнорируя целевые URL.
- Ошибки в вёрстке и структуре посадочных страниц. Шаблон посадочной страницы, созданный без участия SEO-специалиста, может стать проблемой для продвижения. Если поисковый робот не в состоянии полноценно парсить контент, не получает доступ к важным служебным файлам, не может определить характер важных структурных зон документа, о высоких позициях и речи быть не может. Ряд ошибок такого рода был обнаружен и на этом сайте.
- Структура сайта не соответствовала актуальной семантике. Например, категории нерудных материалов (строительный песок, щебень) были представлены посадочными страницами без подкатегорий. Ассортимент не был представлен, отсутствовала и развернутая семантическая структура, представляющая этот ассортимент.
- Текстовый анализ посадочных страниц выявил множество отклонений от топовых сайтов: на страницах преобладал текст в зоне «SEO-текста», то есть контента, предназначенного только для добавления ключевых слов. Ключевые слова в зоне активных ссылок отсутствовали как следствие неразвернутой семантической структуры.
- Сквозной и неуникальный контент. Посадочные страницы были сделаны по одному шаблону, чья структура была ориентирована на продающие лендинги: блок с описанием товара/услуги, таблица с ценами, преимущества, блок отзывов, логотипы клиентов и т.п. Уникальность страниц в рамках сайта благодаря такой структуре была крайне низкой, а полезной информации для потенциального клиента страницы фактически не содержали.
Что было сделано
- В первую очередь были устранены ошибки технического характера на уровне структуры и сканирования сайта поисковыми роботами. Поскольку использовался WordPress, хорошо документированная платформа, все ошибки технического характера удалось устранить даже без привлечения технической поддержки. Для этого были внесены в настройки кэширования на уровне системы управления сайтом, а также добавлен ряд директив для поисковых роботов, исключающих из списка сканирования ненужные файлы и папки.
- Параллельно с этим было проведено масштабирование семантического ядра: собрано множество неохваченных ранее запросов, обнаружены новые группы запросов (кластеры), каждый из которых требовал отдельной посадочной страницы. Были добавлены новые категории товар и услуг, соответствующих коммерческому предложению клиента, а сами страницы структурированы по типу хабов (портальных страниц), максимально полно раскрывающих предлагаемые товары и услуги.
- Подробный текстовый анализ посадочных страниц и исследование ключевых слов выявил ряд вспомогательных ключей, связанных с продвигаемыми, но никак не представленными на страницах. Для увеличения релевантности страниц запросам была использована техника тегирования, когда в текстах активных ссылок используются слова, задающие тематику.
- Были по максимуму удалены ненужные текстовые блоки, снижающие уникальность посадочных страниц в рамках сайта и не представляющие ценности для посетителей. Вместо них добавлены новые блоки, содержащие как контент маркетингового характера, так и навигационные элементы, содержащие дополнительные ключевые слова, задающие тематику продвигаемого запроса.
- Проработана информация коммерческого характера: у клиента запрошена подтверждающая документация, сертификаты и лицензии, подтверждающие статус бизнеса и снимающие возможные возражения потенциальных заказчиков.
- Изменен критерий подготовки информационного контента. Нет смысла писать статьи под потенциально трафиковые запросы, если речь идёт о продвижении коммерческого сайта. Если речь идёт о Яндекс, то нужно отбирать те группы запросов, которые смогут органично дополнить запросный индекс коммерческого характера, значительно упрощая продвижение.
Результаты
В течение 3 месяцев после начала работ начался активный рост по высокочастотным запросам, а к окончанию пятого месяца сайт уверенно занял места в топ-3 и топ-10 по всему списку продвигаемых кластеров.
По мере появления в зоне видимости поисковых систем новых запросов, была использована практика масштабирования запросного индекса за счёт косвенно связанных ключей. Эта практика дополнительно аккумулировала рост сайта по позициям и трафику, закрепляя и усиливая достигнутые результаты.
Поскольку речь идёт о росте сайта по коммерческим, а не информационным запросам, продвижение положительно сказалось и на лидогенерации сайта. Количество заказов в месяц увеличилось в 4 раза, обеспечив компанию клиентами по вывозу снега, мусора, а также покупателями нерудных материалов.
Запросы в топ Яндекса в 2020
После спада и стагнации в ранжировании начиная с апреля 2020 года к началу зимы сайт начал активный рост по ВЧ и ВК-запросам несмотря на то, что продвигался исключительно “белыми” способами.
Среди запросов, попавших в топ Яндекс:
- купить песок
- купить щебень
- щебень
- песок
- песок строительный
- вывоз строительного мусора
- вывоз снега
Рост трафика на сайт
Трафик на сайт активно растёт как по коммерческим, так и информационным вспомогательным запросам.
Продвигаемые ключи носят незначительно выраженный сезонный характер, но который дополнительно повлияли события 2020 года, связанные с карантинными мерами.
Общие выводы
Для успешного продвижения сайта в Яндекс не стоит рассчитывать на давно устаревшие способы продвижения. Текстовые факторы ранжирования и наращивание ссылочного профиля по-прежнему актуальны, но способы работы с ними очень изменились, как и их значение для попадания сайта в топ-10.
Релевантность посадочных страниц, развернутая семантическая структура, отсутствие спама – вот необходимые условия для попадания в топ, и иногда достаточно только этого.