Что такое SEO
SEO – это комплекс мер по оптимизации и продвижению сайтов в результатах выдачи поисковых систем. Цель SEO – поднять позиции сайта в выдаче по определенным запросам, чтобы увеличить органический (бесплатный) трафик и число переходов с поиска на сайт.
В настоящее время SEO выступает в качестве альтернативы контекстной рекламы как средство получения трафика и клиентов из поиска.
SEM (контекстная реклама) – это маркетинг в поисковых системах, направленный на продвижение сайта в платной выдаче, т.е. в рекламных блоках и объявлениях.
Основное отличие в том, что SEO подразумевает бесплатное, “естественное” продвижение, а SEM – платное и позволяет быстро и в короткие сроки получать трафик.
Сколько стоит SEO-оптимизация сайта
Стоимость SEO-оптимизации сайта может сильно варьироваться в зависимости от разных факторов:
- Объём и сложность работ. Чем больше задач и масштабнее проект, тем выше цена.
- Конкуренция в тематике и сложность целевых запросов. Продвижение по высокочастотным запросам с высокой конкуренцией стоит дороже.
- Сроки и глубина продвижения. Быстрые сроки и высокие позиции также увеличивают стоимость.
- Регион и размер города. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах крупных городах цены на продвижение выше, поскольку выше и конкуренция в коммерческой поисковой выдаче.
В среднем для малого или среднего бизнеса первоначальный бюджет на SEO варьируется в пределах от 30 до 150 тысяч рублей. Для крупных проектов или сложных запросов может доходить до нескольких миллионов.
Также возможна оплата результата или по подписке. Тогда оплачивается достижение KPI по посещаемости, конверсии или позициям.
Что входит в работы по SEO
Любые работы по SEO всегда начинаются с аудита: сбора и анализа данных о текущем состоянии сайта, его проблемах и ошибках, а также выявления незадействованных возможностей продвижения и точках роста.
На базе аудита составляется стратегия продвижения, уникальная для каждого отдельного проекта. SEO-стратегия – это комплексный план действий по оптимизации и продвижению сайта в поисковых системах, направленный на достижение маркетинговых целей бизнеса.
Ключевые компоненты SEO-стратегии:
- Анализ и исследование целевой аудитории, тематики сайта, конкурентов.
- Определение целей – роста трафика, лидов, продаж и т.д. Выбор целевых запросов и ключевых страниц.
- Комплекс работ по оптимизации контента, технической составляющей сайта, UX. ссылочного профиля и т.п.
- Выбор инструментогв и методов, необходимых для достижения поставленных целей продвижения и соответствующих актуальным поисковым требованиям.
- Регулярный анализ эффективности, корректировка стратегии для достижения KPI.
Главная задача – системный подход и последовательные действия для улучшения видимости сайта в выдаче поисковиков. Выбор средств – в зависимости от конкретного проекта, его тематики и поисковой ниши, компетенций специалиста, но главное – задач бизнеса. Оценивается не только сайт, оценивается конкретный бизнес и его презентация в интернете.
Что предлагаю я
В своей работе акцент я делаю на следующих моментах:
- Техническое SEO: настройка сканирования и индексации, устранение проблем с извлечением данных поисковыми роботами, улучшение машиночитаемости. Поисковые системы ранжируют не отдельные страницы, а сайты целиком, хосты.
- Семантическая структура сайта. Семантическая оптимизация сайта позволяет систематизировать контент на сайте и сделать его понятным для поисковых роботов. организовать внутреннюю перелинковку для формирования тематического ядра сайта вокруг целевых запросов, увеличить видимость сайта в поиске за счёт важных, хотя и неочевидных поисковых запросов.
- Текстовая оптимизация. Требования к текстовому контенту ужесточаются с каждым годом. Мало определить важнейшие ключевые слова, создать для них посадочные страницы и определить оптимальные текстовые характеристики. Для продвижения в современных поисковых системах нужно предоставить людям и поисковым роботам оптимизированный, уникальный и закрывающий пользовательские намерения контент. Это не обязательно статья и ли товарное описание: существуют десятки форматов контента, соответствующего конкретному запросу или целой нише.
Работать предпочитаю на условиях абонентской платы по полной предоплате. План работ на период согласовывается до начала работ. По завершении периода составляется отчёт и акт выполненных работ по продвижению.
Возможны разовые работы (SEO-аудит, составление семантического ядра, подготовка стратегии продвижения, оптимизация заданного раздела, подготовка контента, составление технических заданий для программистов и копирайтеров и т.п.
Цена за работу определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от поискового сегмента, состояния сайта, поставленных задач.
Вопросы и ответы
Что нужно от владельца сайта для начала работ?
Обязательное условие – это доступ к учетным записям сайта в панелях поисковых систем для вебмастеров: Яндекс-Вебмастеру и Google Search Console. Крайне желательно иметь доступ к системам поисковой статистики (Яндекс-Метрика, Google Analytics).
В большинстве случаев необходимо предоставить доступ к системе управления сайтом, FTP-доступ к серверу, панели хостинга.
Альтернатива: SEO-специалист готовит ТЗ для вебмастера или программиста, специалист на стороне клиента внедряет указанные правки самостоятельно.
Возможен ли вариант с постоплатой?
Работа по полной предоплате обусловлена двумя причинами:
- Я работаю с ограниченным числом проектов, не на условиях конвейера. Для каждого проекта заранее резервируется время, машинные часы и необходимые ресурсы.
- Работа с данными подразумевает использование коммерческого инструментария, который приходится оплачивать сразу, заранее. Значительная часть бюджета абонентской платы составляет именно оплата сторонних сервисов и расходных ресурсов.
Сколько времени продолжаются работы по SEO?
Всё определяет проект, его состояние и задачи. SEO не приносит быстрых результатов, в наше время для получения положительной динамики для нового сайта нужно не менее 4-6 месяцев. Сократить этот период чаще всего нельзя чисто технически: сайт должен набрать определенные метрики (хостовые, пользовательские), чтобы поисковая система учла их и смогла оценить место сайта в поисковой выдаче.
Однако бывают варианты, когда достаточно провести базовые работы и устранить самые грубые ошибки, чтобы сайт начал расти в поиске без дальнейших усилий.
Кроме того, бывают случаи, когда достаточно разово определить варианты развития сайта и стратегию продвижения, и в дальнейшем постоянного участия SEO-специалиста уже не нужно.
Даете ли вы гарантии на вывод сайта в топ?
Гарантированный вывод сайта в топ поисковой выдачи возможен в двух случаях:
- Если у сайта есть хостовый бонус, присвоенный сайту поисковой системой по каким-то причинам;
- Оптимизатор знает актуальную “дырку” в поисковом алгоритме и эксплуатирует её. Как правило, речь о методах “чёрного” SEO и очень краткосрочных результатах. Сайт попадает в топ выдачи на день, неделю или квартал, после чего резко теряет позиции или вообще удаляется из индекса.
Именно поэтому гарантий такого рода я не даю, а сам факт таких “гарантий” считаю либо манипуляцией со стороны специалиста, либо прямым обманом клиента, либо маркером использования “черных” методов.
Гарантировать я могу только выполнение оговоренного списка работ, но не результатов.
Какие средства используются для продвижения?
Люди, далекие от реальной практики продвижения сайта в поиске, верят в существование каких-то волшебных кнопок. Для кого-то это – накрутка поведенческих факторов, кто-то верить в эффективность ссылочного спама.
Я предпочитаю комплексный подход с методичным устранением ошибок и недочётов, развитием сильных сторон бизнеса в рамках интернета. Дом нельзя построить с крыши, а спортивные соревнования выигрывать только с помощью допинга.
Это одна из причин того, что я не берусь за любой проект, предпочитая те, где именно мои средства дадут максимальный эффект, а поставленные задачи интересны сами по себе.