Кейс продвижения интернет-витрины спиртных напитков (Москва)
Если ваш сайт проектировался без участия SEO-специалиста, старт продвижения может быть долгим и трудным. Своевременное привлечение оптимизатора поможет преодолеть «мёртвую точку» в развитии и в кратчайшие сроки увеличить поток покупателей из интернета.
Исходные условия
После проведенного рефакторинга сайта с заменой системы управления контентом и дизайна заказчик столкнулся с проблемой привлечения трафика из поисковых систем. SEO для компании, продающей алкогольную продукцию – основной источник лидогенерации: спиртные напитки нельзя продавать с помощью контекстной или таргетированной рекламы в соцсетях. При этом конкуренция в поисковой выдаче высока: топ плотно занят крупными поставщиками и дистрибьюторами спиртных напитков, а также сетевыми магазинами.
Я использую комплексное продвижение сайтов своих клиентов, учитывая их бизнес-задачи. Такой подход объединяет:
- Классические средства информационного поиска
- Принципы поискового маркетинга
Сайт должен продавать, и чем быстрее SEO начнёт приводить клиентов, тем лучше. Поэтому мы стараемся отыскать те запросы, которые обеспечат нашему клиенту продажи в самое короткое время, планомерно и последовательно выводя сайт заказчика на более серьезный трафик по более частотным коммерческим запросам.
Проведя подробный аудит сайта заказчика, оценив сильные и слабые стороны бизнеса клиента, а также изучив конкурентную среду, я разработал стратегию продвижения, позволяющую в кратчайшие сроки обеспечить рост целевого трафика на сайт в краткосрочной перспективе и представляющую собой комплексное использование различных средств продвижения.
Что было сделано
Проработка семантики и структуры сайта
Первостепенное значение было отдано подробной проработке поисковой семантики и масштабированию структуры сайта на её основе. Мы отказались от идеи использовать классическое «выжигание» поисковых запросов с помощью формирования посадочных страниц под любой возможный запрос. Коммерческие категории, не соответствующие реальным пользовательским запросам и не привлекающие поискового трафика, становятся причиной понижения сайта в ранжировании на уровне хоста.
Однако интернет-витрине спиртных напитков с малым количеством товарных категорий сложно конкурировать с конкурентами, у которых представлен больший ассортимент. Начав продвижение со сравнительно небольшого семантического ядра, мы стали систематически его обновлять и дополнять, отдавая приоритет тому ассортименту, по которому действительно появлялся пользовательский спрос, а сайт мог успешно конкурировать.
Как показала практика, спрос на качественный алкоголь в нашей стране растёт, а вместе с ним меняются и поисковые запросы. Количество и качество ключевиков в 2018-м в этом сегменте было намного меньшим, и значительную их часть представляли запросы, не связанные с ассортиментом нашего клиента. Тщательно отбирая ключи, отфильтровывая нерелевантные запросы, мы добавляли новые посадочные страницы, легко получающие топовые позиции и привлекающие конвертируемый в продажи трафик.
Подобрать релевантные и ненулевые по частотности ключевые слова – это ещё полдела. Для их продвижения нужно создать полноценные посадочные страницы. В данном случае для этого был использован модуль, генерирующий такие “посадки” с помощью смарт-фильтров каталога. Благодаря этому мы постоянно масштабировали сайт на уровне категорий, фактически не добавляя ассортимент товаров. Появляется спрос – появляется и посадочная страница, отвечающая интересам пользователей.
Работа с ссылочным профилем
Другим важным средством оптимизации видимости сайта в поиске было избрано ссылочное продвижение. Я использовал собственный способ наращивания ссылочной массы, основной акцент сделав на следующих условиях:
- Риск пессимизации сайта должен быть минимальным;
- Ссылочное продвижение должно укладываться в небольшие бюджеты;
- Приоритет отдаём качеству, а не количеству ссылок.
Ещё одна особенность выбранной нами тактики работы со ссылками – это ставка на ссылочное продвижение в Яндекс. Среди SEO-специалистов бытует мнение, что наиболее эффективно продвижение ссылками в Google. Действительно, с некоторых пор Яндекс резко снизил влияние SEO-ссылок на продвижение сайта. Ключевой момент здесь – влияние SEO-ссылок. Правильно созданная ссылочная масса положительно влияет на позиции в Яндекс.
Но не каждая ссылка рассматривается алгоритмами Яндекса как спам. Веб во всех его проявлениях построен на системе троек, структурированных по принципу «субъект – предикат – объект». По этому же принципу выстраивается и семантический граф: в качестве субъекта выступает сайт-донор, объекта – сайт-реципиент, а объединяет их ссылка. Предельно точное соответствие всех частей «тройки» обеспечивает эффективность этой техники ссылочного продвижения.
Может показаться, что речь идёт об обычном продвижении «вечными» или аутрич-ссылками со статей. Формально – так и есть. Однако особенность нашей методики заключается в качественном отличии нашей техники отбора доноров на базе веб-графа от общепринятой практики. Никаких случайностей.
В результате использования этой методики мне удалось последовательно вывести в топ-10 Яндекс и надолго закрепить там ряд высокочастотных запросов, таких как «купить белое вино», «купить красное вино» и т.п.
Оптимизация текстового контента
Я не использую спамные SEO-тексты, публикуемые только ради ключевых слов, и способные стать причиной санкций наподобие «Баден-Баден». Однако тексты были, есть и, вероятно, всегда будут основой поискового продвижения. Со временем характер их меняется, как и способы оценки текстов поисковыми алгоритмами. Если десяток лет назад текст на коммерческой странице использовался для размещения ключевых слов в различных вариантах и семантических маркеров, то теперь совершенно справедливо такие тексты признаются поисковым спамом.
Контент коммерческой страницы должен отвечать на вопросы посетителя и представлять ассортимент во всей его полноте. Базовые вопросы посетителя относятся к группе:
- Куда я попал?
- Что я могу здесь сделать и что получить?
- Как я могу сделать покупку?
- Можно ли доверять продавцу?
Ответы на эти вопросы просты и достаточно шаблонны. Они не требуют большого объёма текста, важно лишь, чтобы посетитель легко их нашёл и хорошо понял.
А вот работа с основными ключами строится на анализе максимально важных для ранжирования текстовых зон, оценке их приоритетности и объёме текстового контента в них. Недостаток ключей приведет к несоответствию поисковому запросу, избыток – к санкциям поисковиков за спам.
Использование текстовых анализаторов, проработка косвенно-связанной семантики, увеличивающий соответствие главных ключевых слов запросу, позволяет добиваться высоких позиций продвигаемых посадочных страниц совершенно «белыми» и безопасными способами в достаточно короткие сроки (от 1 недели до месяца).
Достигнутые результаты
С самого начала продвижения по сегодняшний день сайт стабильно растёт в поиске по трафику, запросам и продажам.
Несмотря на то, что конкуренция в этой сфере очень высока, и за высокочастотные запросы приходится бороться с крупными сетевыми магазинами и магазинами со значительно большим ассортиментом, заказчик получает много трафика не только по многочисленным запросам из “длинного хвоста”, но и по СЧ и ВЧ-запросам.
Запросы в топ-10 Яндекса
Несмотря на перманентный “шторм” в поисковой выдаче Яндекса и конкуренцию с сайтами накрутчиков, интернет-витрина сети магазинов вина в Москве и Санкт-Петербурге не теряет позиций и уверенно движется вверх.
Как видно из диаграммы выше, основную часть трафика сайт получает из Google. Рост позиций в топ-10 начался в этой поисковой системе раньше, но продолжился с меньшей динамикой.
Даже в самом конкурентном сегменте рынка интернет-магазин может получать свою долю трафика и клиентов из органического поиска, если выбрать правильную стратегию продвижения.