Кейс SEO-консалтинг b2b (промышленное оборудование)
Клиент обратился за помощью в продвижении сайта компании, поставляющей и производящей промышленное климатическое оборудование. На момент проведения аудита сайт был открыт для индексирования, но не получал трафика из поиска и не имел позиций в поисковой выдаче по категориальным коммерческим запросам.
Исходные условия
Сайт компании, поставляющей на российский рынок промышленное климатическое оборудование. Новый домен без истории, заметного брендового (витального) трафика. К моменту проведения первичного аудита SEO-специалисты не привлекались, однако первичные настройки внедрены уже были.
За полгода с момента запуска сайта в индекс попало не более 6% от числа открытых для индексирования страниц. Трафика на сайт практически не было. Сайт подпитывался контекстной рекламной, сформулированной SEO-стратегии не было.
Первичный аудит выявил ряд проблем технического характера:
- Блокировались ресурсы, отвечающие за формирование шаблона и вывода части контента;
70% всего объёма сайта определялось как нечеткие дубли с совпадением контента под 100%; - Для сканирования и индексации открыты URL с параметрами, что приводило к попаданию в индекс большого количества технических дублей с их последующей деиндексацией.
Что было сделано
Уже на стадии первичного аудита были подготовлены рекомендации по настройкам сканирования и индексации сайта, как на уровне CMS (системы управления сайтом), так и на внешних ресурсах (консолях поисковых систем для вебмастеров). Уже на этом этапе удалось значительно улучшить динамику индексирования коммерческих страниц сайта.
Был проведен углубленный аудит, оценивающий комплексно технические метрики, семантическую структуру, коммерческие метрики. Выявлен ряд неохваченных точек роста и проблем, мешавших сайту полноценно ранжироваться.
- Технические недочёты. Нужно деиндексировать и удалить «мусорные» страницы, которые в принципе не должны попадать в выдачу. Среди них – демо-странички, служебные и пользовательские страницы, технические дубли и т.п.
- Выявлена необходимость корректировки в вёрстку шаблона. Распределение ключевых слов в привязке к заданной текстовой зоне на момент аудита было признано важным текстовым фактором: посадочные страницы имели значительные отклонения от эталонного корпуса на уровне простейших текстовых метрик, критически важных для Яндекса.
- Не проработаны важные коммерческие метрики. На тот момент Яндекс значительно ужесточил требования к бизнес-ресурсам. Без соответствия этим требованиям даже гипер-релевантный по всем другим параметрам сайт не может попасть в зону видимости в коммерческой выдаче и фактически не попадает даже в топ-100.
- Структуру каталога нужно было доработать в соответствии с семантическим ядром. На момент аудита у Яндекса были проблемы с распределением групп запросов (кластеров) по страницам.
- Для специалистов заказчика были подготовлены рекомендации по оптимизации схемы внутренней перелинковки: значительная часть товарных карточек в каталоге в принциипе не имела внутренних входящих ссылок с других страниц и имела ссылки только из карты сайта (sitemap.xml). Такие страницы могут получить трафик только из поисковой выдачи, если будут ранжироваться по каким-то запросам. Интеграция схемы оптимизированной перелинковки устранила эту проблему.
Достигнутые результаты
Выраженный рост коммерческого трафика из поиска Яндекс сайт получил уже через месяц после первичных доработок и интеграций, после чего рост продолжился.
Менее чем за квартал весь коммерческий каталог и страницы услуг защли в поисковый индекс и стали получать целевой трафик.
Частотность запросов в этой теме мала, а конкуренция высокая. Важность имеют как запросы категориального характера, так и по конкретным моделям оборудования.
Информационный трафик не использовался, речь идёт только о коммерческих запросах.
В продвижении использовались только “белые” методы, связанные с оптимизацией структуры сайта, контентом и улучшением коммерческих характеристик.
Основная динамика за период пришлась на Яндекс, Google продемонстрировал пока лишь небольшой рост.