коммерческие факторы ранжирования
Поделиться

Удивительно, но подавляющее большинство владельцев сайтов, продающих товары или услуги, понятия не имеют о таком важном двигателе продвижения, как коммерческие факторы. Хуже того, многие активно сопротивляются публикации подробностей о компании в интернет. В этой статье мы разберем коммерческие факторы ранжирования подробно.

Как Яндекс оценивает интернет-магазины

Интернет-магазины Яндекс оценивает точно так, как любой офлайн-бизнес. Яндекс не хочет, чтобы в выдачу попадали фальшивые продавцы, мошенники, фирмы-однодневки, нелегалы и «пираты». Поэтому всё, что подтверждает вашу онлайн-торговлю как честное, реально существующее коммерческое предприятие, работает на вас.

Вместе с тем, релевантность (соответствие) страницы запросам посетителя Яндекс оценивает исключительно с точки зрения посетителя. Хорошо всё, что хорошо для клиента вашего магазина.

Что относится к коммерческим факторам ранжирования, подтверждающим доверие к вам как к реально существующей компании, которой можно доверять?

Факторы доверия

  • Адреса офисов и складов, указанные на сайте и во внешних доверенных сервисах: Яндекс-Картах, Яндекс-Справочнике, Google Maps, авторитетных каталогах и справочниках компаний. Вся информация такого рода, как правило, проверяется сотрудниками поисковых систем.
  • Контактные данные. Чем больше телефонов, мессенджеров, адресов электронной почты вы укажете, тем лучше. Если вы продаете в регионы, то телефоны по возможности должны быть 8−800. Электронная почта принадлежать вашему домену, а не находиться на каком-то стороннем и бесплатном сервисе. И конечно, контакты должны быть хорошо видны на сайте.
  • Ссылки на странички вашей компании или интернет-магазина в соцсетях. Это не только витрина вашего предприятия и способ связаться с вашими специалистами, это ещё один уровень фильтрации. Серьезные соцсети также проверяют вас и требуют подтверждений публикуемых данных.
  • Подробная информация о компании. Здесь не надо писать, что вы — молодая активно развивающаяся компания или лидер рынка. Владелец, юридические адреса, ИНН, ОГРН — то есть всё, что позволяет идентифицировать вас как легальный и реальный бизнес, платящий налоги. Только конкретика, никакого маркетингового «блаблабла».
  • Отзывы. Один из важнейших коммерческих факторов оценки качества сайта. Можете размещать их у себя, можете давать ссылки на внешние сервисы, главное, чтобы отзывы были, и идентифицировались как отзывы реальных людей, а не купленные или написанные вами же.
  • Фактор бренда. Да, известность и узнаваемость бренда, упоминания и цитируемость его в интернет и оффлайн также имеют значение. особое значение имеют сайты-отзовики. Если у вашей компании плохая репутация на отзовиках, это плохо скажется на продвижении.
Читайте также:  SMO: адаптируем сайт для интеграции с соцсетями

Ассортимент и качество товаров и услуг

Как вы оцениваете качество реального оффлайн-магазина и товаров на его прилавках? Всё это относится и к интернет-продажам.

  • Чем больше товаров представлено в магазине — тем лучше. Маленький ларек не может конкурировать с гипермаркетом. Если в реальной жизни важнее тот магазин, который к вам физически ближе, то в интернет с точки зрения поисковика важнее предложить посетителю богатый выбор товара.
  • Подробная информация о товаре. К ней относится описание, перечень характеристик товара, несколько фотографий, по возможности — видео. Никакой «воды»: не надо писать, что «Мужские рубашки в клеточку — востребованная услуга в Москве», за такие описания можно влететь под спам-фильтры поисковиков. Только то, что интересует покупателя, намеренного купить выбранный товар.
  • Цена. Некоторые магазины, особенно оптовые, пугаются возможности вот так взять — и выложить в открытый доступ свои цены. А это — необходимость для любого магазина. Если есть какие-то сложности, указывайте минимальную или среднюю цену с пометкой, что итоговую цену надо уточнять у консультанта (и почему). Если нет ничего секретного, но цена зависит от ряда параметров — настройте на сайте калькулятор, чтобы посетитель смог рассчитать цену самостоятельно.
  • Подробная информация о процедуре покупки, платежных системах, гарантиях, доставке. Покупателю должно быть удобно купить и получить товар, а если что-то не подошло — вернуть его обратно. Чем больше возможностей в этом отношении — тем лучше.

Юзабилити и поведенческие факторы

Здесь всё просто: покупателю должно быть удобно и понятно. Для этого в магазине в карточке товара должна быть заметная кнопка «Купить» («Положить в «Корзину»), должна быть собственно «Корзина», возможность сравнить несколько товаров, отфильтровать товары по каким-то признакам.

Возможности мобильной версии магазина (или адаптивной версии вёрстки для мобильных устройств) не должны отличаться от версии для настольных компьютеров.

Учитывайте фактор спама: если товарная страничка перегружена ненужной для покупки информацией, это негативно скажется на её продвижении. Думайте об удобстве покупателя и его интересах.


Коммерческие факторы ранжирования
Вот образец мусора на страничке, позволяющий оптимизатору воткнуть пару ключевых слов, но увеличивающий спамность страницы. Надо ли сообщать посетителю про востребованность услуги? Зачем писать очевидные вещи?

Безопасность

Интернет-коммерция относится к категории YMYL («Ваши деньги, ваша жизнь»). Никто не хочет рисковать деньгами на своей кредитной или дебетовой карте, поэтому вы как владелец сайта должны предпринять меры по защите своего клиента.

  • Протокол https. Это защищенный протокол, шифрующий передаваемые данные и препятствующий краже конфиденциальной информации злоумышленниками при перехвате трафика. Если у вас есть интернет-магазин, и вы что-то продаёте онлайн — для вас сертификат SSL и протокол HTTPS — необходимость. А значит, надо покупать SSL- сертификат. Все виды SSL-сертификатов подразумевают шифрование трафика, а значит, ваш клиент может без опасений передавать вам информацию о своей карте и счетах, данные не будут перехвачены злоумышленниками.
  • Возраст домена и его репутация. Сайт на новом домене заведомо слабее сайта с репутацией и чистой историей. Если вы покупаете старый домен, убедитесь перед покупкой, что на этом домене раньше не висели сайты с «мазаной» репутацией и фильтрами за мошенничество, распространение зловредных программ, спам и прочие кибер-преступления.
  • Информация юридического плана: вы должны уведомить посетителя, что собираете и обрабатываете персональную информацию, уведомить его о его правах и обязанностях на вашем сайте, предложить принять некие соглашения. В целом — этот пункт важен для вас не менее, чем для потенциального клиента: нарушение этого пункта чревато штрафами Роскомнадзора (до 700 тысяч рублей) и прочими серьёзными неприятностями).

Соответствие ожиданиям посетителя

Самая противоречивая группа требований к сайту. Эта информация не выкладывается представителями поисковых систем в открытый доступ, но судя по некоторым просочившимся в паблик документам и практическим наблюдениям, эти пункты стоит рассматривать всерьез.

Яндекс считает, что получить что-то бесплатно (например, скачать) — важнее для посетителя, чем купить. Если можно не платить, то лучше не платить. Отсюда следует несколько любопытных требований.

  • Скидки и акции. Если ваш бизнес не подразумевает их, а конкурент может себе такое позволить — при прочих равных условиях он получает бонус в ранжировании. Скидывайте цену, либо миритесь с пониженными позициями.
  • Если ваша страничка о продажах в городе, где у вас нет филиала, подразумевает бесплатную доставку, страница признается соответствующей запросу. Если доставка платная — релевантность снижается вплоть до несоответствия.

И не думайте, что «робот глуп и его можно обмануть». Робота обмануть можно, а вот людей-асессоров, которые будут проверять сайт на соответствие запросу — нет.

Современный сайт оценивается поисковыми системами не только по техническим, текстовым и ссылочным параметрам. Главный тренд — оценивать сайт с учетом репутации вашего бизнеса в целом и оффлайн — в том числе. Не пренебрегайте возможностью улучшить репутацию своей компании. Смотрите на шаг вперед: если сегодня что-то выглядит неважным и необязательным, завтра может стать необходимым.

Виктор Петров
Интернет-маркетолог

SEO-специалист. Особое внимание уделяю технической оптимизации сайта и текстовым факторам ранжирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *